Кризисы в детском лагере: что делать, если ребенок хочет домой? – Дружите.ру - сеть детских лагерей
Полезная статья для родителей:

Кризисы в детском лагере: что делать, если ребенок хочет домой?

Кризисы бывают не только, когда кончились вкусняшки или в казне клана не осталось денег. А еще и внутренние!
Поездка в детский лагерь – это как путешествие в другой город. Другое окружение, другие правила. Ребята также проходят стадию «адаптации» на новом месте.
В первые три дня происходит изучение и привыкание к обстановке: знакомство с друзьями по комнате, программой лагеря, даже питание (ведь мама готовит вкуснее ;))

На 3 день пребывания на смене происходит первый кризис: неоправданные ожидания. Ребенок начинает грустить и просится обратной домой. Ожидание и реальность сталкиваются. Вожатые просят заправлять кровать, вставать на завтрак, некогда сидеть в телефоне… А дома – свобода (особенно, когда родители уходят на работу и никого не остается).
В этот момент в телефонном разговоре важно выслушать, понять и помочь взглянуть на обстоятельства под другим углом. Не поддавайтесь на уговоры! Узнайте, какие занятия на смене, все ли он попробовал. Расспросите про соседей в комнате. Если мало говорит о них, подскажите, как завести разговор и подружиться. А что делали вместе с отрядом/кланом? Похвалите, что участвует в событиях и не стесняется пробовать новое!
Передайте вашему вожатому, что нужно помочь ребенку освоиться. Вы лучше знаете своего ребенка: поделитесь опытом, как он заводит новых друзей? Может быть, ему комфортно знакомиться в игре!

Кризис 7 дня это перенасыщение эмоциями. В тематических лагерях каждый день происходит что-то новое по сюжету, ребенку кажется, что всё уже попробовал. И на всех 10 локациях был, и 100 врагов сразил, и все квесты прошел… Нечем больше заняться. Устал от разнообразия!
Наша программа имеет «кривую» – мы заранее учитываем перепады настроения. И сюжет также раскрывается, как книга: завязка, кульминация, развязка. Новые герои появляются постепенно; новые трудности, которые приходится решать.
Обсудите с ребенком прожитое: что было пару дней назад, а что сейчас. Дать новые идеи: был ли здесь, а знаешь ли про это? С 5 по 7 день нужно быть активным слушателем: интересоваться, задавать вопросы, просто слушать.
В лагере все ребята живут в одной «среде» и нужен кто-то, кто не знает ничего об этих событиях. И это вы! Быть «свободными ушами». Наверняка его жизнь окажется насыщенней, в отличии от ваших рабочих будней 😉

• Кризис 9 дня – формирование групп, поиск своего места. Новая социальная группа, новое окружение… И она меньше, чем привычный школьный класс. В лагере же формируется отряд на 10-15 человек, которые движутся вместе. Здесь и сейчас новая история. Каждый ищет свою роль в этом коллективе, помогает в достижении общей цели. Смена уже близится к концу и кажется, что всё уже сделано.
Узнайте, с кем общается, с кем дружит. Что делает ребенок, чтобы помочь клану для достижения общей цели? Поддержите, вспомните вместе с ним всё, что клан прошел и достиг. Какая роль в этих свершениях у него самого?

• Кризис 13 дня – страх расставания. Тот момент, когда хочется погрустить, что всё закончилось. Финал сюжета известен, мы сдаем костюмы, инвентарь, собираем вещи. И самое главное – проводим время вместе.
Чтобы сохранить воспоминания, мы проводим общую встречу с кланом, а потом еще и с куратором смены. Подводим итоги, подписываем дипломы, обмениваемся контактами. И вместе планируем следующую поездку на смену.
Родителям важно рассказать, что друзья – вот, что нашел ребенок на смене! А с ними можно общаться и после поездки в лагерь: переписываться, встречаться, обмениваться фотографиями. Мы же лагерь «Дружите.ру», мы про дружбу.

 Краткий вывод: общайтесь и поддерживайте ребенка. Иногда ребятам просто не хватает родителей рядом (особенно, если это первая поездка в лагерь). Слушайте и интересуйтесь. Вера в себя поможет преодолеть любые трудности!

Понравилась статья?
Поделитесь в соцсетях